МКОУ Табольская ООШ имени Героя Советского Союза Шувалова Н.И.
с.Таболо, Кимовского р-на, Тульской обл.
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    С 1 февраля 2024 года объявлен набор в 1 класс на 2024-2025 учебный год.
    1 класс - 15 человек.
    Принято - 0 человека.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • умение читать
    • умение считать
    • умение писать

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Для опрелеия уровня готовности к школе психологи используют различные методики, такие как «Тестовая беседа», тест Керна-Йирасека, «Графический диктант» и другие.

    1. Тест готовности ребенка к школе – Степень психосоциальной зрелости (кругозор)
    2. Тест готовности ребенка к школе – Графический диктант, разработанный Д. Б. Элькониным
    3. Тест готовности ребенка к школе – Ориентационный тест школьной зрелости Керна – Йирасика

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.

    Определить уровень логического мышления ребёнка можно по  следующим методикам:

    • «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.

      Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.

    • «10 слов». Её суть состоит в том, что мама или папа зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.

    • Ещё одна методика, достаточно простая для родителей, это «Повтори узор». Мама или папа рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графических навыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 09:00 14:00
    Вторник 09:00 14:00
    Среда 09:00 14:00
    Четверг 09:00 14:00
    Пятница 09:00 14:00

    Зачисление в первый класс

    Рекомендации родителям по подготовке ребенка к занятиям в школе.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie